Мы ВКонтакте

Главная Полезная информация Как оценить состояние б/у автомбиля

Как оценить состояние б/у автомбиля

Отправился на рынок покупать подержанный автомобиль и не взял с собой сведущего в данных делах товарища? Поступок, конечно, весьма опрометчивый, однако отнюдь не критичный, ибо мы подготовили для тебя несколько хороших советов, благодаря которым ты вполне сможешь справиться с приобретением бывшей в употреблении машины самостоятельно. Правда, если ты принадлежишь к той малочисленной части мужчин, для которой до сих пор остается загадкой, как транспортное средство вообще передвигается по дороге без впряженного спереди осла, лучше просто отбери несколько понравившихся авто (руководствуясь при этом, естественно, нашими рекомендациями), а на следующий день встреться с их владельцами, взяв с собой разбирающегося в вопросе друга.

Итак, как же всё-таки оценить состояние подержанного автомобиля?

Шаг 1. Попроси технический паспорт. Взяв его в руки, уточни год выпуска авто, после чего проверь данную информацию по VIN (идентификационному номеру). Стоит осмотреть также стекла и крепежные элементы ремней безопасности – именно там на некоторых иномарках указывают год выпуска. Следующий этап: проверка номера кузова (находится в салоне (например, под передним пассажирским сидением) и под капотом) и номера двигателя авто.

Шаг 2. Открой капот. Пыли и мусора под ним быть не должно: грязь хорошо скрывает течь масла. Возле шляпок пластиковых защелок и болтов тоже должно быть чисто.

Шаг 3. Проверь щели. Даже в наших машинах щели между составляющими кузова должны быть одинаковы по ширине на протяжении всей их длины.

Шаг 4. Взгляни на колеса. Если у авто нет проблем с ходовой частью, то резина на них изнашивается равномерно.

Шаг 5. Оцени цвет кузова. Все детали кузова должны быть одинакового цвета, если есть хотя бы малейшие различия в оттенке, значит, автомобиль, скорее всего, уже побывал в аварии и восстанавливался в автомастерской. Впрочем, машину могли перекрашивать целиком – и в этом случае цвет «отсекать» не будет, однако остатки другой краски в труднодоступных местах (к примеру, под уплотнителями на стеклах) и на пластиковых и резиновых деталях помогут прояснить картину, даже если продавец клятвенно уверяет, что авто «почти новое».

Шаг 6. Открой двери. И закрой их – всё должно открываться и закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и усилием. Иное положение вещей чаще всего указывает на то, что кузов поведен.

Шаг 7. Осмотри лонжероны. Облупленная краска и иные повреждения, видимые невооруженному глазу, оповестят тебя о случившемся в прошлом ДТП.

Шаг 8. Проверь цвет выхлопных газов (делать это лучше в хорошую сухую погоду). Дым из выхлопной трубы на холостом ходу в идеале вообще является практически невидимым, при нажатии же на газ машина выдаёт облако светло-сизого дыма. Выхлопные газы синего цвета говорят о наличии масла в камерах сгорания, белый – воды или тосола, а черный – о проблемах в топливной системе.

Шаг 9. Прислушайся к авто. «Ноющие» нотки при сбрасывании газа? Наверняка истерлись шестерни. Скрежет? Пора менять синхронизаторы. Стук во время изменения нагрузки? Проблема в крестовинах карданного вала.

Шаг 10. Резко затормози. Понятное дело, что, чтобы адекватно оценить результат проверки, сделать это нужно на сухом ровном асфальте. При экстренном торможении исправный автомобиль не должно уводить в сторону, а тормозной след останется симметричным. Да, и если машина оборудована ABS, визга резины ты тоже не услышишь.

Шаг 11. Отпусти руль. Если геометрия подвески или кузова не нарушена, то автомобиль продолжит ехать прямо. Иногда бывает ситуация, когда машина не сворачивает в сторону, но руль её немного повернут – это значит, есть проблема в рулевой колонке (чаще всего она поворачивается относительно рейки после наезда на препятствие на значительной скорости).

 

Заказать звонок

Заказ обратного звонка